Советник Ред Булл Гельмут Марко подтвердил информацию о договоренности с Хондой о выкупе права использовать двигатель японской компании несмотря на уход Хонды из Ф-1 в конце 2021 года.
При этом Марко вновь указал на тот факт, что Ред Булл сможет использовать двигатели Хонды, выкупив в том числе завод в Милтон-Кейнс, только в случае заморозки дальнейшего развития моторов, начиная с 2022 года.
Мы с Хондой прояснили все вопросы. Все сроки оговорены. Все заняли свои места и ждут сигнала. Но ничего не будет до тех пор, пока мы не получим от ФИА письменное подтверждение заморозки дальнейшего развития моторов. Так что мы ждем решение ФИА – ясность должна наступить на следующей неделе.
По мнению Марко, заморозка развития двигателей с 2022 года была бы логичным шагом для Формулы-1 с учетом введения потолка бюджетов, а также финансовых проблем, с которыми многие команды столкнулись в условиях пандемии.
У нас появился потолок ограничения бюджетов. Мы обсуждаем ограничения и снижения зарплат гонщиков. Ограничений пока не только как раз в области двигателей. Более того, последние тенденции явно свидетельствуют о том, что переход на новый моторный регламент будет перенесен на 2025 год. К сожалению, эти двигатели стали основной причиной роста расходов. Вкладывать в развитие этих моторов дополнительные средства бессмысленно.
Для Ф-1 это разумное решение, продиктованное здравым смыслом. И заморозка развития моторов – это самый важный вопрос. Согласовать условия так называемого правила выравнивания возможностей будет сложнее. Но если договоренность о заморозке будет достигнута, нам будет гораздо проще осуществить этот проект.
Марко также вновь дал понять, что Ред Булл и Альфа Таури могут покинуть Формулу-1, если договоренности по заморозке развития моторов не будет достигнута.
В этом случае компании Ред Булл будет нужно кардинально переосмыслить свою программу в Формуле-1. И нет, это не шантаж. Здравый смысл и ситуация с расходами говорят о том, что заморозка дальнейшего развития моторов – это единственный способ продолжить двигаться вперед с этими несчастными двигателями. Есть ли у нас план Б? Нет.
Альянс Ферстаппена и Ред Булл протянет не дольше трех лет. Макс сбежит – и даже победа в Ф-1 его не остановит
Команды Ф-1 потеряли до половины призовых в 2020-м. Гигантам оставили больше денег, главный удар пришелся в середняков