Российский нападающий Клим Костин в интервью «СЭ» оценил болельщиков «Эдмонтона» и «Авангарда».
— Говорили, что Коннор Макдэвид хотел, чтобы вы в свое время остались, а «Эдмонтон» не смог найти деньги. Или просто пожадничал.
— Полной картины у меня нет. Но разница в предложениях действительно была большой. Плюс «Эдмонтон» предлагал только год, а «Детройт» — два. Хотелось стабильности, ведь у меня всегда были однолетние контракты. С Коннором мы разговаривали, он говорил, что рад видеть меня в команде надолго. Но получилось так, как получилось.
— Насколько реальные варианты в Америке?
— Предложения есть. Говорили о «Лос-Анджелесе», где сейчас работает бывший генменеджер «Эдмонтона» Кен Холланд. Ходят слухи, что и «Ойлерз» могут сделать предложение. Конечно, это моя мечта. Говорят, дважды в одну реку не войдешь, но я хотел бы еще раз попытать удачи. Это то место, где я чувствовал себя максимально комфортно и был самим собой.
В «Эдмонтоне» болельщики понимали хоккей, видели все мелочи: даже если не забил или ошибся, но отдавался полностью, это ценили. Именно они толкали вперед. Хотелось выходить и умирать на льду за этих людей, за их эмоции. Такого у меня не было нигде, кроме чемпионского сезона в «Авангарде».
— В Канаде к игрокам особенно требовательны журналисты. Как вам удалось найти общий язык с ними?
— Быть собой и оставаться позитивным. Журналисты делают свою работу, я — свою. У нас общее дело — приносить пользу хоккею и клубу. Даже если вопросы неудобные, не стоит воспринимать их слишком близко. Немного иронии и харизмы — и сам журналист получает удовольствие. В Канаде любят открытых людей.
— «Эдмонтон» уже несколько лет в шаге от Кубка Стэнли. Чемпионское окно еще не закрылось?
— Думаю, есть еще один-два сезона. У многих игроков заканчиваются контракты, а Нюдженту-Хопкинсу и Хайману уже за 30. Так что это, возможно, последний большой шанс.
— Если вернуться в «Эдмонтон», это шанс не только снова почувствовать себя нужным, но и выиграть Кубок.
— Конечно. Было бы здорово помочь Коннору, Леону (Драйзайтлю) и всей команде завоевать кубок. Они заслужили. И, конечно, привезти его в Пензу — это было бы интересно. Но главное для меня сейчас даже не трофеи. Главное — получить в НХЛ шанс проявить себя в атаке, доказать, что я не только тафгай, но и полноценный нападающий.
«Унизительно выходить на лед на пять минут ради драк. Я не боец UFC». Из русского хоккеиста в НХЛ хотели сделать тафгая
Max